25 декабря 2014 г.

А теперь большое отступление.

Остаток шоколадной тесьмы не давал мне покоя, тем более, что в магазинах она закончилась. И снова захотелось Кофейного Ангела – ну, неравнодушна я к нему!
Как всем известно, для шитья Тильд выпускается специальная фирменная ткань. Она имеет полотняное переплетение, достаточно тонкая, плотная, и при набивке на ней не образуются складки и бугры. И она имеет бежевый цвет, потому что настоящая Тильда – девушка загорелая. Это её главная отличительная особенность, вместе с близко посаженными глазками и румянцем.
За неимением гербовой бумаги пишут на простой, поэтому мастерицы красят бязь доморощенными средствами или покупают что-то подходящего оттенка.
Поначалу я была наивная чукотская девушка и знала только, что Тильда шьётся из натуральных тканей. Поэтому я купила лён, корейский лён красивого телесного цвета, нисколько не бледного, а приятного для глаза тона. О том, что лён льну рознь, я узнала уже потом, когда мне достался остаток итальянского льна. Это было небо и земля! А я-то думала, что муки выворачивания рук и ног и набивки ровной шеи являются неотъемлемой частью творческого процесса!
Также до меня долго не доходило, что шитьё маленькой куколки из толстой ткани вовсе не то же самое, что шитьё куколки побольше из ткани тонкой!
Все куколки у меня размером 35-38 см. Самая большая – первая кофейная фея, она 45 см, я сейчас измерила. И я лила горькие слёзы над своей неумелостью, разглядывая в Интернете ровные шовчики любимых Тильд, пока не сопоставила размеры. Да Тильды на фотографии в реале размером 65 см! В два раза больше моих! И сшиты не из льна, а из бязи! Господи, да тут постараться надо - сшить кривую куклу такого размера из такой ткани!
Сейчас я уже приноровилась, мастерство пришло с опытом, и я лихо управляюсь со своим неподатливым корейским льном. Я знаю его недостатки и ценю его достоинства, шеи у меня получаются ровные. Но раньше! Что было раньше!
Потом пришёл опасный период «я всё могу»! В этом периоде мастерицы начинают метаться, Тильды кажутся им слишком простенькими, и они замахиваются на тыквоголовок и тряпиенсов. Это тоже куколки из ткани, но выкройки там посложнее, и вид они имеют совсем другой – пупсы-тыквоголовки и Барби-тряпиенсы.
Я возгордилась сшить тряпиенсу – балерину или барышню в кринолине. Они такие красивые, те, которые сделаны руками корейских мастериц. Я купила даже ткани и трессы (это кукольные волосы). Но потом зашла на сайт Ярмарка Мастеров, увидела работы российских рукодельниц – и желание сделать такую сложную куклу ушло безвозвратно.

А ткани остались. И из них я сшила Кофейную Тильду. Размер – 32 см. Ткань диагонального переплетения – при набивке её повело в сторону. Но она мягкая и очень приятная на ощупь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий